Ион Друцэ - Последний месяц осени
Немецкие издатели поставили эпиграфом к повести «Последний месяц осени» слова Брехта: «Простолюдин не так уж прост, как принято считать». Эта повесть, как и другие произведения Друцэ, основанные на крестьянском материале, обращены к осознанию смысла человеческого существования. Из всех повестей и романов Друцэ «Последний месяц осени», пожалуй, самый светлый, прозрачный; это светлая элегия о радости и красоте жизни.
Старик отправляется в путь на закате жизни, в «последний месяц осени», после которого неминуемо придет безжалостная зима & Мысль об отчуждении детей становится неотвязной, заставляет его подняться с постели и двинуться в свой последний путь. И этот путь, который должен быть скорбным, вдруг становится триумфальным шествием, праздником жизни.По этой книге снят фильм
Фильм «Последний месяц осени»: поэзия простых истин
В самом начале лета 1966 года выходит фильм «Последний месяц осени», собравший огромное количество наград на кинофестивалях. Ему рукоплескали советские кинематографисты, его чествовали в Аргентине, его оценили в Каннах.
Что человек оставит после себя? В народе есть поговорка «Мужчина должен посадить дерево, построить дом и вырастить сына». У героя фильма «Последний месяц осени» четверо сыновей. Однажды старик покидает свой дом, чтобы навестить каждого из них и понять, кого же он оставит на земле после себя.
ФИЛЬМ-РАЗДУМЬЕ
13 июня 1966 года на экраны советских кинотеатров вышел фильм Вадима Дербенева «Последний месяц осени». Главную роль в нем сыграл известный и популярный актер Евгений Лебедев. За основу была взята повесть молдавского писателя Иона Друце.
Картину называют фильмом-раздумьем. Казалось бы, в фильме поднимается обычная проблема отцов и детей. Взаимоотношение поколений – тема, которая не имеет временных рамок. Она всегда звучала, звучит и будет звучать в творчестве.
Уникальный актер Евгений Лебедев, известный многим по фильмам «Свадьба в Малиновке» и «Приключения желтого чемоданчика», воплотил на экране образ молдавского старика, который выдвигается в путь из своего села, чтобы посмотреть, как живут его сыновья. Главная роль режиссера заключалась в том, чтобы не скатить кино к назидательности, а легко и свободно рассказать о простой жизни.
НАГРАДЫ:
- Приз II-го Всесоюзного кинофестиваля «За разработку современной темы» - режиссеру В. Дербеневу и «За лучшую музыку» композитору Э. Лазареву (1966)
- Приз и специальная премия актерской ассоциации Аргентины «Премия-симпатия» за лучшее исполнение мужской роли Евгению Лебедеву.
- Гран-при на международном кинофестивале фильмов для юношества в Каннах (1967).
|