Пять интересных фактов
об Александре Галиче.
19 октября 1918 года родился поэт, исполнитель собственных песен, драматург Александр Галич.
Его судьба была сложной, полной взлетов и падений. Вот пять самых интересных фактов из биографии музыканта и драматурга.
1. Прежде, чем стать драматургом, Галич намеревался стать актером
Едва окончив школу, он подал документы сразу в два учебных заведения: в Литературный институт и Оперно-драматическую студию Станиславского. К удивлению многих, его приняли и в институт, и в студию, но учиться в двух местах сразу оказалось очень сложно. И Галич выбрал театр, драматическое отделение. Он проучился там три года, но не окончил обучение — ушел из-за обиды, когда прочел в своем личном деле пометку: «Этого надо принять! Актера из него не выйдет, но что-то выйдет обязательно!». Эта характеристика Галича уязвила, и он ушел в только что открывшуюся студию под руководством Алексея Арбузова. Уже в следующем году студия дебютировала со спектаклем «Город на заре», где среди нескольких авторов было и имя Галича. Это был его первый шаг в драматургии. Во время войны Галич, не попавший на фронт из-за врожденного порока сердца, переехал в Ташкент — там Валентин Плучек собирал театральную труппу из своих бывших студийцев Арбузова. Передвижной театр ездил по фронтам, Александр был в нем и актером, и драматургом, и поэтом, и композитором. Однако из-за конфликта между его основателями Арбузовым и Плучеком театр вскоре распался.
2. Галич писал не только пьесы, но и киносценарии
Это был ранний период его творчества. Среди первых его творений — пьесы «Улица мальчиков», «Вас вызывает Таймыр»» (в соавторстве с Константином Исаевым), «Пути, которые мы выбираем» («Под счастливой звездой»), «Походный марш» («За час до рассвета»), «Пароход зовут ''Орленок''», «Много ли человеку надо». Все они были благополучно поставлены в театре, за исключением пьесы «матросская тишина». Она была написана в 1958 году для открывающегося театра «Современник», уже прошли репетиции — но пьесу запретили к показу. Причиной стало то, что «автор искаженно представляет роль евреев в Великой Отечественной войне». «матросскую тишину» зрители смогли увидеть лишь в 1988 году, поставил ее Олег Табаков... Писал Галич и сценарии для фильмов: «Верные друзья» (также в соавторстве с Исаевым), «На семи ветрах», «Дайте жалобную книгу», «Государственный преступник», «Третья молодость», «Бегущая по волнам». Фильм также был снят по пьесе «Вас вызывает Таймыр», а по нескольким сценариям созданы мультфильмы (среди которых «Русалочка» и «Мальчик из Неаполя»).
3. Первым хитом Галича стала песня, написанная для спектакля
Пьеса «Пароходный марш» принесла Галичу всесоюзную славу, а песня из этого спектакля, написанная Галичем - «До свиданья, мама, не горюй» - стала настоящим шлягером. Это был первый музыкальный успех. А позже Галич становится бардом. Он писал песни и исполнял их сам, аккомпанируя себе на семиструнной гитаре. Галич отталкивался от романсовой традиции Вертинского, но в результате получилось уникальное направление авторской песни. Но уже первые песни Галича («Леночка», «Закон природы», «про маляров, истопника и теорию относительности») были достаточно резонансы для советского времени, а в дальнейшем музыкальное творчество барда становилось все глубже, сложнее, в них проявлялось все больше горькой печали и сатиры... Так у Галича начались конфликты с властями.
4. Советские власти запретили Галичу давать концерты
Стихи его не печатали, пластинку выпустить тоже не позволили — слишком политически острым стало его творчество. Но музыкант не сдавался и выступал на «квартирниках», домашних концертах на квартирах, хотя заработки от таких концертов и были весьма небольшими. Главным было то, что песни все же находили своего слушателя: композиции распространялись в виде магнитофонных записей, и таким образом Галич стал «широко известным в узких кругах». Единственное публичное выступление Галича в СССР состоялось на фестивале авторской песни клуба «Под интегралом
5. Галича подталкивали к эмиграции, но он сопротивлялся
Галич не собирался покидать Советский Союз, но вместе с исключением из всех союзов и безжалостной критикой в печати, музыканта убеждали в необходимости этого поступка. После выхода за рубежом его книги песен «Поколение обреченных», власти начали новую атаку, а когда Галича пригласили в Норвегию на семинар по творчеству Станиславского, музыканту сказали: «Зачем вам виза? Езжайте насовсем». КГБ оперативно оформил все документы, и Галич сдался — эмигрировал. С супругой они приехали в Вену, оттуда — во Франкфурт-на-Майне, потом — в Осло. Здесь они прожили год, в течении которого Галич читал в университете лекции оп истории русского театра. Позже, в Мюнхене Галич вел передачу на радиостанции «Свобода». В Париже супруги поселились насовсем. Здесь он много работал: писал песни, создал пьесу «Блошиный рынок», собирался ставить мюзикл по своим произведениям и играть в нем. В возможность возвращения на родину он не верил и со своим изгнанием смирился, продолжая творить и найдя себе здесь занятие по душе.
Источник:
https://www.kp.md/daily/26147/3036760/
|