Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Главная ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ Мой профильРегистрация ВыходВход
Купить билеты

Режим работы

2024 год

Меню сайта
 

Форма входа


АКТУАЛЬНО

Живу на Дону
-->

Дон молодой
-->

Новости культуры

Обращение граждан

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

ВЫБОР ПРОФЕССИИ - ДЕЛО СЕРЬЕЗНОЕ

/рекомендательная  беседа для тех, кто выбирает профессию/

Моя профессия - провизор-технолог


Уважаемые ребята!

 

 

Перед вами стоит важная и ответственная задача – выбрать профессию, 

которая бы вам приносила и моральное и материальное удовлетворение.

А чтобы это было так – воспользуйтесь теми советами, 

которые вы найдете на страницах этого издания.

Советы, которые вы найдете в этом издании, будут полезны и молодым людям,

 выбирающим профессию, и их родителям, и педагогам.

 

Если человек не знает,

К какой пристани он держит путь,

Для него ни один ветер

Не будет попутным.

                                     Сенека

 

Жизнь человека — чреда многочисленных выборов, серьезных, от которых зависит буду­щее, и повседневных, бытовых.

Выбор профессии можно отнести, пожалуй, к самым сложным. Ведь это и выбор того, какое место займет профессия в жизни человека, что он сможет получить от своей будущей работы, как особенности специальности будут соотно­ситься с другими жизненными ценностями и планами, не станет ли профессия им мешать.

Выбор профессии, с одной стороны, взгляд в будущее (хотя бы недалекое): чем я хочу зани­маться, какие сложности могут встретиться на пути в профессию? А с другой — взгляд внутрь себя: насколько я готов преодолевать препят­ствия для достижения цели?

 Чтобы принять правильное решение, важно учесть основ­ные факторы, влияющие на выбор профес­сии. Восемь из них были описаны известным российским психологом Е.А. Климовым.  

·    Знания о профессиях и их востребован­ности.

·         Склонность (интересы, мотивы труда).

·         Способности, здоровье (внутренние возможности и ограничения).

·         Уровень притязаний и самооценка.

·         Мнение родителей, семьи.

·         Мнение сверстников.

·         Позиция учителей, профессионалов.

·         Личный профессиональный план (Л.П.П.).

Знакомиться с миром профессий человек на­чинает уже в детстве, интересуясь, как работают окружающие его люди. Ребенок узнает о про­фессиях врача, продавца, почтальона, учителя, и эта информация усваивается через игру в док­тора, водителя, школу.

В средних классах школы окончательно оп­ределиться с выбором профессии еще доста­точно сложно, да и не нужно. Многое может из­мениться, возникнут новые интересы и новая информация о профессиях. Но в восьмом классе уже стоит задуматься о дальнейшем профессиональном пути. После девятого класса появляется возможность продолжить обучение с получением специальности в тех­никуме или колледже. Решение окончить одиннадцать классов дает некоторое дополни­тельное время для размышлений о выборе профессии. Однако откладывать этот вопрос до получения аттестата не стоит. Ведь необхо­димо оставить время для подготовки к поступ­лению в вуз.

Нередко получается, что, окончив школу, вы­пускник еще не определился с будущей специ­альностью. Ничего страшного в этом нет. Глав­ное — относиться к выбору профессии не как к пугающей необходимости, а как к началу нового жизненного этапа.

Получив более или менее четкое представ­ление о выбранной профессии, попытайтесь представить себя на конкретном рабочем месте (а если есть возможность, реально попробуйте свои силы).

                      Задайте себе воп­росы:

1.        Насколько комфортно я буду себя здесь чувствовать?

2.        Готов ли посвятить этой профессии дос­таточно долгое время?

3.        Отвечает ли она моим требованиям и желаниям (уровень зарплаты, содержание работы, комфортность условий труда)?

 

  Анализ профессии с точки зрения ее перс­пективности — дело далеко не простое. Поэтому нужно хорошо продумать, какие профессии мо­гут быть родственными с выбранной вами, т.е. схожими, пересекающимися. Так, практикую­щий врач, решив приобрести сложную профес­сию, может получить специальность массажиста или косметолога. Во всех случаях остается об­щая сфера деятельности — медицина, здоровье человека. Всякий путь начинается с первого шага и именно его сделать сложнее всего. Однако это необходимо, потому что, как известно, «под ле­жачий камень вода не течет»

Л.Н. Толстой говорил: «Важно не место, которое мы занимаем,  а то направление, в котором мы движемся».

В основе профессионального успеха, удовлетворенности работой лежат три ком­понента:

 

·     Желание человека заниматься выбран­ным делом («Хочу»).

·         Его способность выполнять данную ра­боту («Могу»).

·         Востребованность этого вида деятель­ности на рынке труда («Надо»).

 Проблема выбора профессии для многих лю­дей является довольно сложной. Ведь столько возможностей, столько вариантов предлагает жизнь! И нужно понять, какая профессия твоя, именно твоя. Чтобы не совершить ошибку, необ­ходимо, прежде всего, разобраться со своими стремлениями и желаниями — всем тем, что обычно обозначается словом «мотив».

Делая выбор — и в частности, выбор буду­щей профессии, — необходимо знать, какие мо­тивы за этим стоят.

На формировании мотивов выбора профес­сии сказываются не только стремление к успеху, но и мнение родителей, представление о себе, а также практические соображения.

Как бы то ни было, делая выбор как в жизни, так и в профессии, необходимо понять, по каким причинам этот выбор сделан, чем вы больше ру­ководствуетесь — интересом именно к этой профессии или ее престижем в глазах людей. А может быть, стремлением заработать больше денег или добиться славы и известности? Не яв­ляется ли главным мотивом стремление управ­лять другими людьми? Или вас привлекает оре­ол романтики, которым окутана выбранная вами профессия? Есть и мотивы поддержки старших, и мечты о творческом воплощении себя, и жела­ние доказать родителям свою независимость..

 ГЛАВНОЕ-ДЕНЬГИ!

 Тот мудрен, у кого карман ядрен!

 Деньги — средство удовлетворения самых разных жизненных потребностей. Недаром на Руси говорили: «Родись, крестись, же­нись, умирай — за все денежки подай!» Чело­век, имеющий капитал или стабильный зара­боток, чувствует себя намного защищеннее в жизни («Как деньги при бедре, так помогут при беде»). 

 Поэтому при выборе профессии совершенно естественно поинтересоваться, как будет опла­чиваться труд, надежен ли заработок, насколько связаны доходы и уровень мастерства, опыт, образование.                                             

 Из 20 обследованных профессий в первую десятку самых благополучных в плане денеж­ного вознаграждения попали (по мере убыва­ния): программист; администратор сети; юрист, адвокат; аудитор; бухгалтер; фотомо­дель; государственный чиновник; имиджмей­кер, а также специалист по связям с общест­венностью (или PR-специалист); журналист; таможенник и налоговик; врач престижной по­ликлиники; пластический хирург; стоматолог. Интересно, что валютные дилеры и банковские служащие, брокеры оказались соответственно на 18 и 19 местах, при этом их обогнали такие профессии, как фитнес-инструктор; менеджер по продажам; дизайнер; архитектор; менеджер ресторанно-гостиничного бизнеса; космето­лог; политик; рекрутер, занявшие соответ­ственно места с 11 по 17.

где учиться, чему учиться.

КАКОЙ ПУТЬ ВЫБРАТЬ

 

Министерство образования и науки Российс­кой Федерации проводит работу по созданию профильных классов в школе. По новым требо­ваниям в 10—11 классах все программы теперь ориентированы на повторение пройденного в предыдущие годы, на обучение в рамках опре­деленного профиля. Выделяются математичес­кий, естественно-научный, филологический, технологический и общественно исторический профили старших классов. В этих классах предусматривается углубленное изучение соответствующих предметов и знакомство со специальностями, в основе кото­рых лежат данные науки.

Многие школы, особенно в крупных городах, поддерживают тесные контакты с вузами, для ведения профильных дисциплин часто приглашаются преподаватели университетов и акаде­мий, на базе школ организуются дополнитель­ные занятия и подготовительные курсы.

Для многих абитуриентов поступление в вуз — предел мечтаний. Но учиться трудно, да к тому же может выясниться, что для избранной рабо­ты совсем не обязательно иметь высшее обра­зование, а достаточно среднего специального. В условиях современного производства хоро­ший техник ценится ничуть не меньше инжене­ра. А в реальной практической деятельности часто важен не диплом, а опыт.

Решая вопрос, куда поступать: в вуз или в колледж, необходимо учитывать несколько не­маловажных факторов.

Во-первых, особенности профессии. Если в ней предусмотрены низшие и высшие звенья (например, в медицине: медсестра — фельд­шер — врач; в промышленности: рабочий — тех­ник — инженер), то, возможно, более целесооб­разно разбить свое профессиональное образо­вание на несколько этапов.

Во-вторых, не следует поддаваться расхоже­му мнению, что человек, поступающий в техни­кум или училище, делает это от недостатка ума. Напротив, неосмотрительно идти в вуз, зная, что наука легче дается через практику.

В-третьих, каждая профессия выдвигает оп­ределенные требования к человеку. Так, напри­мер, бухгалтеру необходимы ответственность, внимательность, скрупулезность. А официанту — эмоциональная устойчивость, аккуратность, веж­ливость, выносливость. То, насколько человек соответствует таким требованиям, и отражается в понятии «профессиональная пригодность». При этом нельзя быть абстрактно профессионально пригодным или профессионально непригодным, (профессиональная пригодность также зависит от правильной организации труда).

Практически в любой профессии образова­ние составляет лишь фундамент специальных знаний и умений, но мастером своего дела лю­ди становятся только через практику, опыт са­мостоятельной работы.

Выбирая профессию, необходимо ориенти­роваться в целостной системе современных профессий. Именно поэтому человеку, выбира­ющему профессию, необходимо знать ее сущ­ность, особенности, отличительные признаки, сходство с другими профессиями. Понять это помогает классификация профессий.

Классификация (от лат. classis — разряд, класс) — система соподчиненных понятий (классов, объектов) какой-либо области знания или деятельности человека1.

Профессия (лат. profiteer — объявляю своим делом) — род трудовой деятельности, требую­щей определенной подготовки и являющейся обычно источником существования2

Итак, классификация профессий — это сис­тема (классы) видов трудовой деятельности. Классификации составляются по разным осно­ваниям (признакам). Говоря о классификации профессий, будем иметь в виду области трудо­вой деятельности человека и постараемся оп­ределить, какое место в существующей класси­фикации занимает та или иная профессия.

Классификация профессий отражает сложив­шееся в человеческом обществе разделение труда. С течением времени труд становится все более совершенным, постоянно появляются но­вые виды трудовой деятельности, некоторые ви­ды труда исчезают вовсе, а отдельные виды объ­единяются, давая начало новым профессиям.

Один из создателей классификации профес­сий — известный отечественный ученый Е.А. Климов (род. 1930). Свою классификацию про­фессий он представлял в виде схемы — лестни­цы. Она состоит из пяти ярусов:

Первый (нижний) ярус обозначает типы профессий (П — природа; Т — техника; Ч — че­ловек; 3 — знак; X — художественный образ);

Второй ярус — классы профессий (Г — гности­ческие; П — преобразующие; И — изыскательные);

Третий ярус — отделы профессий, указы

КИБО ЖМИ И ЧИТАЙ
КИБО

ПРАЗДНИКИ
.

ВАЖНО

Электронные библио
 

Найти книгу
OPAC GlOBAL Информационное пространство библиотек 

   В электронном каталоге вы найдете нужную вам книгу и узнаете, в каких библиотеках района и области она находится.

Юридическая помощь
 

соцсети

Соц сети

ПОИСК

Календарь
«  Март 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Друзья сайта
  • Администрация Октябрьского района Ростовской области 
       Донская государственная публичная библиотека 
        Отдел культуры Октябрьского района Ростовской области

    ОБД Мемориал

    Портал культурного наследия России


    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Яндекс.Метрика