Размер шрифта: A AA Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Х
Вы вошли как Гость | Группа "Гости"Приветствую Вас Гость | RSS
Решаем вместе
Сложности с получением «Пушкинской карты» или приобретением билетов? Знаете, как улучшить работу учреждений культуры? Напишите — решим!
Главная Хранители знаний и книжные леди Мой профильРегистрация ВыходВход
Купить билеты

Режим работы

Услуги
Уважаемые жители Октябрьского района! Сотрудник Межпоселенческой Центральной библиотеки п. Каменоломни поможет вам записаться на прием к врачу через интернет в Центральную районную больницу Октябрьского района п. Каменоломни.

2024 год

Меню сайта
 

Форма входа


АКТУАЛЬНО

Живу на Дону
-->

Дон молодой
-->

Новости культуры

Обращение граждан

Статистика
Яндекс.Метрика
Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Хранители знаний и книжные леди

(рекомендательный список литературы о библиотекарях)


Умберто Эко

Умберто Эко (р. 1932) - один из крупнейших современных писателей, знаменитый итальянский ученый-медиевист, семиотик, специалист по массовой культуре.

"Имя розы" - первый роман Эко, опубликованный в 1980 году, стал первым интеллектуальным романом, возглавившим списки супербестселлеров и принесшим автору всемирную славу. На сегодняшний день книга переведена на несколько десятков языков и стала классикой мировой литературы. Действие романа разворачивается в средневековом монастыре, где его героям предстоит решить множество философских вопросов и, путем логических умозаключений, раскрыть произошедшее убийство.

Это повесть о книгах, а не о несчастной повседневности; прочитав её, следует, наверное, повторить вслед за великим подражателем Кемпийцем: «Повсюду искал я покоя, и в одном лишь месте обрёл его — в углу, с книгою».

Книги пишутся не для того, чтобы в них верили, а для того, чтобы их обдумывали. Имея перед собой книгу каждый должен стараться понять не то, что она высказывает, а что она хочет высказать.

Умберто Эко (из книги)

«Поздравьте меня, у меня еще один любимый автор! И ведь я интуитивно догадывалась, что так будет. И иначе быть, судя по всему, не могло. Глубокий, яркий, насыщенный роман "Имя розы" стал первым художественным произведением автора, прочитанным мною, и сразу же первым его художественным произведением, которое пришлось мне по душе настолько, насколько это вообще возможно. Стопроцентно мое, прямо в яблочко!

Признаться в любви этой книге мне намного легче, чем рассказать о ней. Это все равно, как ответить на вопрос "За что ты ее любишь?", потому как любовь/приятие - чувство очень тонкое, сложно осязаемое
Эта книга не детектив, нет! Это не мистическая история о средневековой войне с ересью и колдовством! Это не исторический роман! Это живой, трепещущий узел, комок размышлений, энциклопедия смыслов. И кто бы что не говорил, мне это очень нравится. Я не утверждаю, что постигла все, заложенные в книгу, смысловые ходы. Это и не нужно. У каждого из нас свой путь во вселенной размышлений. Но я ценю любой повод сдвинуться с места, который мне дает КНИГА. И эта книга дала таких поводов немало. Потому и говорить об этой книге в контексте "О чем она?" бесполезно. Пустое. Переливание из пустого в порожнее. Точно могу сказать, что разные люди способны найти в ней разное, что, к слову, доказывают рецензии на нее: один видит неиссякаемый кладезь остроумия, другой - потрясающую энциклопедичность, третий - пустое место. Что ж и пустота - повод задуматься
«Имя розы» ничего не утверждает. Роза - суть субстанция временная. Сегодня это образчик красоты и совершенства, завтра - тлен. Но остается впечатление. Остается память. Об аромате, красоте, шелковистости лепестков. Чем лучше развиты органы чувств воспринимающего объект, тем больше он готов взять от этого объекта. Роман Эко не дает установок, не формирует истину. Он дает лишний шанс посмотреть на нее с разных сторон. Как нельзя лучше подходят слова самого Эко из книги Не надейтесь избавиться от книг!

Жена путешественника во времени

Одри Ниффенеггер

"Жена путешественника во времени" - блестящий дебют американки Одри Ниффенеггер, экранизированный в Голливуде в 2009 г. Удивительная история любви, того, как она рождается, цветет и не умирает.

Клэр и Генри познакомились, когда ей было шесть, а ему тридцать шесть, и поженились, когда ей было двадцать три, а ему тридцать один... Это не арифметическая ошибка, а следствие редкой генетической болезни Генри, который произвольно и не по своей воле перемещается во времени и то появляется, то внезапно пропадает из жизни Клэр.
А она, как мифическая Пенелопа, ждет своего Одиссея. Ждет и любит, несмотря ни на что. Ведь любят человека, а не его присутствие...


С первого взгляда

Николас Спаркс

Известный журналист Джереми Марш долгие годы считал, что не способен любить, пока в его жизнь не вошла Лекси Дарнелл. Теперь Джереми счастлив - и думает, что это счастье незыблемо. Однако внезапно все меняется... Он узнает, что в прошлом его возлюбленной скрыто немало тайн. Более того, - Марша засыпает письмами загадочный незнакомец, утверждающий, что Лекси его обманывает. Можно ли продолжать любить женщину, не доверяя ей? И можно ли сохранить любовь вопреки всем препятствиям?

Хорошая книга. Как всегда у Спаркса добрая, сентиментальная(в хорошем смысле этого слова) и неизменно романтичная с грустным концом...может кто то скажет что то типа "банально",и я скорее не соглашусь с этим человеком. Да, не шедевр, но книга на это и не претендовала и я брала её как нечто красивое, романтичное, чтобы хоть немного времени побыть в таком вот мире когда даже если любимый человек умирает, ты остаёшься счастливой(да да конец именно такой).В мире настоящей любви о настоящих чувствах Даже скорее всего не в мире а чувствах придуманных замечательным писателем Николасом Спарксом. Не верится что такие по хорошему сентиментальные книги может писать мужчина

Побег из Шоушенка

Стивен Кинг


Страшный сон, ставший реальностью...
История невинного человека, приговоренного к пожизненному заключению в тюремном аду.
Жесткая история выживания там, где выжить практически невозможно.
Увлекательная история побега оттуда, откуда не сумел вырваться еще никто...
Побег из Шоушенка" - это практическое пособие по выживанию в аду, гимн силе человеческого духа. На протяжении всего повествования его главный герой, Энди Дюфрейн, проходит проверку на прочность. Этот удивительно хладнокровный, терпеливый и умный человек день за днем борется за выживание, понемногу устанавливая свои правила игры. Конечно, он окажется не в силах сокрушить систему, но он сможет хотя бы пробить в ней брешь. Через эту брешь он и выйдет прямиком в историю и превратится в легенду, навсегда оставшись для тех кто его знал, примером неподражаемой стойкости, уверенности и готовности идти к своей цели, несмотря ни на что. Еще раз доказав, что в конце-то концов

всякий выбор сводится к одному простому вопросу: быть или не быть, жить или существовать.


Сонечка

Людмила Улицкая


"Россия - самая читающая страна в мире" - этот миф о нашей стране один из самых приятных. Я и сама принадлежу к читающему поколению, с детства научившемуся уходить от реальности, зарываясь в книжные страницы. Чтение для многих людей отчасти заменяло саму жизнь, было не одной из составных ее частей, а, может быть, самой лучшей и значительной.
Героиня "Сонечки", как в многолетнем обмороке, запоем читает книги, но реальность жизни - любовь, семья, материнство - выбивает ее из чтения... Наступает старость: умирает муж, уезжает дочь, - и она возвращается душой к великой литературе, которая дает пищу для души, примирение, наслаждение... Литература как религия жизни. Российский миф, такой близкий и такой зыбкий. Как любой миф".Людмила Улицкая

Библиотекарь

Михаил Елизаров


"Библиотекарь" - четвертая и самая большая по объему книга блестящего дебютанта 1990-х. Это, по сути, первый большой постсоветский роман, реакция поколения 30-летних на тот мир, в котором они оказались. За фантастическим сюжетом скрывается притча, южнорусская сказка о потерянном времени, ложной ностальгии и варварском настоящем. Главный герой, вечный лузер-студент, "лишний" человек, не вписавшийся в капитализм, оказывается втянут в гущу кровавой войны, которую ведут между собой так называемые "библиотеки" за наследие советского писателя Д.А.Громова.
Главный герой – библиотекарь и хранитель Книги Памяти шоронинской читальни Алексей Вязинцев – получает свою должность, можно сказать, по наследству: вместе с квартирой убитого дяди. Тридцатилетний мужчина, иногда по сюжету больше похожий на инфантильного четырнадцатилетнего подростка, вдруг попадает на настоящую невидимую войну, где весь смысл существования сводится к приобщению к Книге и ее защите. На войну, где человеческая жизнь не стоит и слова из романа Громова, но притом жестко соблюдается Кодекс чести, запрещающий любое огнестрельное оружие.
Последнее, к слову, вызвало определенное чувство дежа вю. Инстинкт самосохранения – самый сильный у человека, и никакой Книгой его заглушить невозможно. А учитывая, что приобщается к источникам Радости, Памяти, Силы… отнюдь не лучшая часть человечества, рано или поздно соблазн решить все проблемы разом должен был возобладать в чьей-то отчаянной голове. 


КИБО ЖМИ И ЧИТАЙ
КИБО

ВАЖНО

Соц сети

соцсети

OPAC Global

Литрес

НЭБ

Президентская библ

Юридическая помощь
 

ПОИСК

Календарь
«  Декабрь 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Друзья сайта
  • Администрация Октябрьского района Ростовской области 
       Донская государственная публичная библиотека 
        Отдел культуры Октябрьского района Ростовской области

    ОБД Мемориал

    Портал культурного наследия России


    Архив записей


    Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz
    Яндекс.Метрика